Вопросы финансовой доступности для инвалидов обсудили в Якутске

25.06.2018 
Количество показов: 190
Снять в банкомате наличные, открыть счет в банке, осуществить денежный перевод – эти простые операции для людей с инвалидностью зачастую становятся невыполнимыми.
О том, как сделать финансовую среду одинаково доступной для всех, говорили в Якутии участники круглого стола «Финансовая доступность для инвалидов». Руководители общественных организаций, объединяющих людей с инвалидностью, поделились, почему они не могут в полной мере воспользоваться современными финансовыми услугами, а представители Банка России и коммерческих банков рассказали, что они делают для того, чтобы исправить ситуацию.
Модератором круглого стола стал руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Михаил Мамута. Он подчеркнул, что необходимость предоставления доступных финансовых услуг тем, кто в силу существующих барьеров не может пользоваться ими наравне с обычными гражданами, в Банке России понимают на самом высоком уровне. По инициативе Председателя Центрального банка Эльвиры Набиуллиной создана рабочая группа, куда пригласили коммерческие банки, страховые организации – тех, кто оказывает финансовые услуги – и, конечно, самих представителей объединений инвалидов: никто лучше них не сможет рассказать, с какими трудностями они сталкиваются ежедневно, выполняя те или иные финансовые операции.  
«Я рекомендую делать такие рабочие группы и на местах, в регионах, - отметил Михаил Мамута. - Нам из Москвы не всегда объективно видна ситуация с финансовой доступностью в российских глубинках. Территориальные подразделения Банка России, коммерческие банки и сами инвалиды в регионах смогут обсудить конкретные ситуации и попытаться их решить».
Заместитель управляющего Отделением - национальным банком по Республике Саха (Якутия) Дальневосточного ГУ Банка России Андрей Гриднев пообещал создать такую группу, а также рассмотреть все жалобы от якутских инвалидов на не всегда справедливые, по их мнению, действия банков.
Защита прав потребителей - основная задача Службы Банка России, подчеркнул Михаил Мамута. Подать жалобу каждый гражданин может с помощью интернет-приемной Банка России, которая, кстати, адаптирована для людей с инвалидностью.
Количество показов: 190
Выпуск:  №24 (2653) от 21 июня 2018 г.