Сводки врут?

05.04.2010 
Количество показов: 859
Информация из сводки УГ ИБД МВД по РС (Я): «На перекрестке улиц Лермонтова - Кирова в Якутске автомобилем «Тойота Королла» совершен наезд на 27-летнюю женщину, которую с травмами пришлось госпитализировать. Водитель, допустивший ДТП, поспешил ретироваться, не оказав помощь пострадавшей. Когда беглеца разыскали, выяснилось, что женщина-водитель сама работает в медучреждении, более того, является заместителем главного врача одной из республиканских больниц».
Если верить сводке (размещенной, кстати, в ряде газет и на сайтах информационных агентств), произошел вопиющий случай. Водитель, работник медучреждения, покинул место ДТП, не оказав даже малейшую помощь потерпевшей. Но так ли это на самом деле?

«ЭС» установила личность «нарушителя». Ею оказалась заместитель главного врача по экономике и финансам одной из республиканских больниц гр. Т.

Виновная в ДТП Т.:
- В дорожно-транспортном происшествии я виновата, но никуда не уезжала. Почему так пишут в газетах и Интернете? Была «Скорая», которая осмотрела пострадавшую и уехала. Пострадавшая сама ушла, а не «госпитализирована с травмами». На следующий день я позвонила ей, поинтересовалась ее состоянием и спросила, чем могу помочь. Она отказалась от помощи. Также я узнала, что в тот день она обращалась в травмпункт, ей сделали рентген-снимок голени, но врачи ни трещин, ни переломов не обнаружили. Был поставлен диагноз «ушиб», и больную направили на амбулаторное лечение по месту жительства. Сейчас Юлия Афанасьевна (так зовут пострадавшую в ДТП – авт.) захотела со мной судиться и просит 45 тысяч рублей за моральный ущерб. Я ей предложила сумму в четыре раза меньшую, но она не соглашается. Так что будем судиться. Меня удивляет, почему газеты публикуют непроверенные данные? Сейчас мне все звонят и спрашивают, почему я покинула место ДТП, приходится перед всеми оправдываться».

Потерпевшей оказалась кассир Парка культуры и отдыха Юлия Данилова. По ее словам, 4 марта она собралась за детьми в школу. На перекрестке улиц Кирова и Лермонтова ей пришлось минуты две простоять на красном сигнале светофора. Когда загорелся зеленый и Юлия Афанасьевна стала переходить проезжую часть, со стороны Комсомольской площади выехала белая иномарка и ударила ее. Как раз в это время неподалеку стояла машина, в салоне которой оказался сотрудник ГИБДД. Он все видел и сразу подошел к женщинам, вызвал «Скорую» и милицию.

Юлия Данилова:
- Нет, женщина никуда не уезжала с места ДТП. Она сразу вышла из машины, подошла ко мне и извинилась, сказала, что отвлеклась. Я ей: «Как это «отвлеклась»? Вы же за рулем!». Потом приехала «Скорая», осмотрела меня, я отказалась ехать в больницу, так как торопилась за детьми. В тот день я обратилась в травмпункт, мне сделали снимок и поставили диагноз «ушиб коленного сустава». На больничном листе я была с 5 по 15 марта, но никак не могу дойти до ГИБДД, чтобы отдать больничный со снимками и справкой. Буду ли я судиться? Да, буду требовать возмещение материального и морального ущерба, но на какую сумму – еще не определилась, намерена проконсультироваться».

В отношении Т. никаких мер не предпринято. Уголовное дело возбуждается, если пострадавший получил средней тяжести или тяжкий вред здоровью, или в случае его гибели (ст. 264 УК РФ). Степень тяжести определит судебная экспертиза, которую назначил старший инспектор по административной практике Валентин Слободчиков. Как только будут известны ее результаты, дело направят в суд. Для того, чтобы ответить на вопрос, заданный в заглавии статьи, а также найти виновного в искажении действительных фактов, мы обратились в УГИБДД.

Оказалось, что сводка с «историей». Мало того, что сведения типа «ретировалась», «с травмами пришлось госпитализировать» оказались неверными, так и с датами ДТП произошла путаница. ДТП произошло 4 марта. Потерпевшая обратилась в травмпункт в тот же день, ее больничный лист с 5-го числа. Затем появляется карточка ГИБДД учета ДТП от 11-го марта о том, что Данилова обращалась в травмпункт по поводу ушиба в результате ДТП в этот день. Затем на свет появляется такая же карточка, но уже в МВД и от 12 марта о том, что Данилова обращалась в травмпункт 11 марта по поводу ушиба, полученного 4 марта. Вот такая чехарда с одними только датами.

Истинную картину узнали в УГИБДД уже потом, с подачи «ЭС». Выяснился и инспектор ГИБДД, который был свидетелем ДТП. Инспектор, разославший информацию в СМИ, объясняет ситуацию тем, что руководствовалась оперативными сводками, где «черным по белому» написано «водитель выявлен». «Выявлен» на языке гаишников значит, что человек уехал с места ДТП.

Инспектор УГИБДД МВД по РС (Я) Юлия Буренкова приносит извинения гражданке Т. за опубликование неверных сведений.
Количество показов: 859
Выпуск:  Выпуск "Эхо столицы" № 24 (1837) от 02.04.2010 г.
Комментарии