Мэрия Якутска автобусникам: покажите желание работать

04.02.2021 
Количество показов: 1720
3 февраля в администрации Якутска состоялось совещание с директорами городских автобусных маршрутов. Стороны обменялись острыми фразами, но в конце встречи пришли к единому мнению о необходимости решения проблем с выполнением графика движения, обновления техники и пересмотра схемы маршрутов.
По информации Центральной диспетчерской службы Якутска, за январь 2021 года частные перевозчики выполнили график на 83%, ЯПАК — 86%, причиной тому послужили техническая неисправность автобусов, сходы с линии, проблемы с навигационными устройствами. За месяц поступило 62 жалобы от пассажиров в устной форме. 44 из них касаются несоблюдения графика движения. 18 горожан пожаловались на низкую культуру обслуживания. В основном замечания по графику движения поступали на маршруты номер 25, 7, 2. Служба зафиксировала активное использование жителями города приложения «Умный транспорт». За прошлую неделю к нему обращались 207 тысяч раз. ЦДС сообщает, что работает над модернизацией приложения.
 
И. о. главы Якутска Евгений Григорьев заметил, что популярность «Умного транспорта» лишний раз говорит о востребованности услуги пассажирских перевозок на общественном транспорте. Он напомнил предпринимателям о том, что мэрия и перевозчики добиваются единой цели — обеспечить горожан услугой в полном объеме.

«Вы согласны со мной и тоже видите реальную картину и разделяете ее? Это же не я ее придумал. Такая она и есть: грязные старые автобусы, несоблюдение графика движения. И мы из этой ситуации должны выбираться. От вашей добросовестной работы зависит комфорт горожан. Если есть желание работать, несите стратегию развития: как менять маршруты, в каком количестве, какие сроки, на какую сумму собираетесь покупать автобусы, как город может помочь. Покажите, что вы хотите делать», — обратился к предпринимателям Евгений Григорьев.

82676821-e404-40c5-8e1f-25da4dee703e.jpg
 
И. о. главы отметил необходимость пересмотра схемы движения городских автобусов. Существующая общественная транспортная сеть разработана 20 лет назад. Между тем город постоянно растет, население столицы республики только за прошлый год выросло на семь тысяч человек, появляются новые микрорайоны. «Есть "хвосты", в которые вы не хотите заезжать, но придется это делать, потому что город растет. Мы требуем от вас заезда в отдаленный участок не потому, что так хочется, а так должно быть в любом городе. Я два раза просил 15-й маршрут заехать на улицу Избекова. Такого не должно быть», — сказал Григорьев и отметил, что администрация города готовы обсудить с предпринимателями новую схему маршрутов, подготовленную проектировщиками
 
В ответ директора автобусных маршрутов заявили о своем видении на проблемные вопросы. По их словам, на качество услуг сказались пандемия, дефицит водителей и сильные морозы. Они пожаловались на несвоевременную уборку улиц от снега, отсутствие заездов и карманов на остановках, на некачественный ремонт дорог, неудачную схему объезда во время их ремонта, отсутствие возможности закупать новые автобусы. Выяснилось, что есть проблемы с прямыми исполнителями услуг — некого привлечь на работу водителем автобусов. Потому, по мнению директоров, многие из них закрывают глаза на потрепанные сидения, холод и грязь в салоне. 

«Учитывайте, что температура низкая. Водители работали на износ, не говоря о том, что ломается техника. На данном этапе водитель дефицит, потому что мы не можем привлечь их даже из других регионов», — сказал директор маршрута № 5. Причиной такой ситуации он назвал низкую оплату труда, выезд прежних работников за пределы республики и в другие регионы. Невысокую зарплату водителей он связал с низкими тарифами, в то время как дорожают топливо, автозапчасти, аренда гаражей.  

87e62cc2-b86e-44f1-bb9f-6ddc96bd8498.jpg

«Как мы должны работать в таких условиях? Мы пытаемся работать, а на нас все равно валят шишки. Все силы вкладывали в эти морозы, и все равно никакого уважения к нам», — заявили предприниматели. 

Евгений Григорьев предложил выехать на осмотр дорог, где, по мнению автобусников, проведен некачественный ремонт. Он сообщил, что через неделю мэрия планирует повторно проинспектировать автобусные маршруты: «Неужели водитель, приехав на конечную остановку, не может найти пять минут и протереть поручни». С такой задачей справляется, как выяснилось, предприниматель Оглы, выполняющий перевозку на маршруте № 20. Только у него в салоне автобуса на момент проверки, которая прошла недавно, было чисто и тепло.

«Из четырех автобусов, которые мы посетили, три в неудовлетворительном состоянии. Понятно, что недорабатываем», — сказал председатель НКО «Союз Авто» Андрей Косицкий. Он отметил, что предпринимателям нужны от города гарантии в будущих заработках, чтобы вкладываться в обновление техники.

В конце встречи стороны пришли к общему выводу о том, что нужна программа развития 18-ти городских маршрутов. Перестроение схемы маршрутов будет решаться с учетом удобства как для пассажиров, так и предпринимателей. Маршрутам, где пассажиропоток по объективным причинам низкий, город выразил готовность предложить различные варианты поддержки. Директора маршрутов обязались подготовить и представить мэрии планы развития через неделю.
Количество показов: 1720