Хатасские земли остались пастбищами

24.05.2011 
Количество показов: 1315
В среду в большом зале столичной администрации прошли публичные слушания по проекту генплана городского округа «Якутск».
Главное отличие представленного генплана от его предшественников, ограничивающихся чертой города, - это охват всей территории городского округа, включая 14 населенных пунктов, лесной массив и особо охраняемую природную зону Кэнкэмэ.

Разработчиком генплана городского округа выступил институт «Якутпроект». Территория городского округа четко разделена на три зоны: пойменная часть – вдоль реки Лена, она наиболее густо заселена; терраса – таежная часть до реки Кэнкэмэ; природный резерват Кэнкэмэ – здесь никакого освоения не планируется.

В будущем область расселения возможна в таежной части, а на границе с рекой Кэнкэмэ отмечается предел территориального роста городского округа – Якутску далее уже не расти. Разработчики плана считают, что столица и ее 14 пригородов на расчетный срок (до 2025 года) имеют достаточные для дальнейшего развития границы.

Принципиально новое в проекте генплана то, что при природно-ландшафтном планировании выделили три природных парка. Первый – пойменный, включающий комплекс «Ус Хатын» и простирающийся почти до Кильдямцев. Следующий – таежный парк «Чабыда», опоясывающий одноименное озеро и граничащий с железной дорогой. И третий – территория туристско-рекреационной особой экономической зоны на Табагинском мысе. Во всех парках запрещается любое жилищное или дачное строительство. Эти территории будут в дальнейшем осваиваться только как особо охраняемые природные территории.

Проект генерального плана городского округа разрабатывался с учетом того, что Якутск становится центром транспортных коммуникаций. Здесь пересекутся железнодорожные, водные пути, федеральные и республиканские автодороги. Что касается железной дороги, то согласно ТЭО, перейдя через реку Лена на Табагинском мысу, она пересечет Покровский тракт, пойдет наверх по террасе, далее перейдет федеральную автодорогу «Вилюй» (между дачными участками и свалкой), пересечет Маганский и Намцырский тракты, спустится вниз, где старый Кирзавод, обогнет Марху, и одна ее ветка пойдет вдоль Намского тракта в аэропорт, вторая – на речпорт.

Кроме того, было еще раз отмечено, что город в расчетный срок будет развиваться только в пределах своих границ. Это означает, что, к примеру, земли сельхозназначения в Хатассах до 2025 года не изменят своего назначения с сельхозугодий в составе земель категории сельхозназначения на земли поселения и останутся пастбищами.

Участники публичных слушаний также задали вопрос о возможном закрытии Старой Табаги и переселении ее жильцов. На это главный архитектор города Николай Алексеев ответил, что Старая Табага зарезервирована под строительство железной дороги, но вопрос о переселении жителей пока не стоит.

По итогам публичных слушаний по генплану городского округа будет составлен итоговый документ, и затем, если его подпишет глава города, он направлен на рассмотрение депутатами Гордумы.
Количество показов: 1315
Выпуск:  Выпуск № 37 от 20.05.2011 г.