"Бомбардьер" не заменит "Антошку"

09.06.2012 
Количество показов: 591
1 июня в аэропорту «Якутск» прошла презентация самолета канадской авиакомпании «Bombardier» – Dash 8 Q400NextGen.
Представитель компании Марк Гилберт представил самолет, как перспективный вариант для обновления регионального воздушного флота. Впрочем, как стало ясно, речь о покупке самолета пока не идет.

Как сообщил директор по развитию «Bombardier» в России и СНГ Марк Гилберт, презентация самолета проходит в рамках демо-тура по Дальнему Востоку для продвижения самолета. Самолет прибыл из Южно-Сахалинска, Якутск является заключительным пунктом назначения презентационного тура.

Учитывая важность обновления регионального флота, посмотреть на воздушное судно нового поколения прибыла солидная делегация, включая первых лиц республики: председателя правительства РС(Я) Галину Данчикову, вице-президента Якутии Дмитрия Глушко, зампреда Анатолия Скрыбыкина и других. Перекрикивая шум турбин, Марк Гилберт представил якутянам детище своей компании. Какие же особенности у этого самолета?

Воздушные суда Bombardier серии Q – двухмоторные турбовинтовые самолёты для линий средней протяжённости. Обозначение серии Q – от английского слова «тихий» (англ. quiet), самолеты названы так благодаря установленной системе активного шумоподавления. У модификации Q400 NextGen улучшенный салон, освещение, иллюминаторы, уменьшенный расход топлива и стоимость обслуживания. Салон самолета устроен очень гибко, перевозчик по своему желанию может разместить от 69 до 80 кресел. Скорость воздушного корабля сравнима с реактивным самолетом – 667 км/час. А дальность при максимальной загрузке составляет 2000 километров.

Особенно Марк Гилберт подчеркивал схожие климатические условия Канады, в которых эксплуатировался самолет. Конечно, температура -60 даже для этого самолета будет нелегким испытанием, но среднюю температуру в -54 он выдерживал, отметил Марк Гилберт. Стоимость такой «железной птички» – 30 млн. долларов.

Хотя сообщили, что авиакомпания «Якутия» рассматривает Q400 NextGen как один из вариантов для обновления регионального воздушного флота, есть основания полагать, что такой самолет вряд ли станут использовать на внутренних авиалиниях по республике. Впрочем, на этот вопрос генеральный директор авиакомпании ответил уклончиво, в том духе, что еще надо будет подумать.

– Мы предварительно знакомы с этой машиной и у нас есть желание ее приобрести. Но замечу, что для якутских аэродромов она не пойдет, слишком большая емкость, да и садится только на грунт. Если мы будем летать на ней зимой, то это получится только раз в неделю, а это не всегда выгодно. Да и пассажирам это неудобно, – ответил он.

Также он добавил, что «Якутия» рассчитывает применить Q400 NextGen на смежных маршрутах вроде Благовещенска, Хабаровска, Иркутска, Красноярска. Для внутренних рейсов он будет малоэффективен, заключил Иван Простит.
Количество показов: 591
Выпуск:  № 44 от 08.06.2012 г.
Комментарии