У Окружной администрации новая структура

23.03.2012 
Количество показов: 681
На состоявшейся в эту среду сессии Якутской городской Думы депутатами была рассмотрена и утверждена новая структура Окружной администрации, предложенная главой Айсеном Николаевым.
Кардинальные изменения на этом этапе коснулись верхушки городской власти – заместителей главы, руководителей управлений и департаментов. На втором этапе реорганизации в управлении городом, который, по словам Айсена Сергеевича, начнется после Игр «Дети Азии», изменения произойдут на уровне Управ округов и пригородов.

Как и ранее, у главы города остается шесть заместителей, включая двух первых, правда, частично изменились их функции. Один из них – по вопросам городского хозяйства, второй – по вопросам развития города. Подразумевается, что первый будет заниматься оперативным управлением, а второй – стратегическим планированием его развития.

Кроме того, у главы будут заместители по экономике и финансам, по социальным вопросам, по ЖКХ, а также заместитель главы – руководитель аппарата Окружной администрации. Им уже назначен Георгий Михайлов, ранее занимавший посты руководителя секретариата президента РС (Я) (В.А. Штырова) и, позднее, руководителя секретариата первого заместителя председателя правительства РС (Я) (А.С. Николаева). Появился и новый заместитель главы – по сельскому хозяйству, торговле и предпринимательству. Им стал бывший руководитель ФАПК «Якутия» Петр Ефремов. Персоналии остальных заместителей пока не озвучены.

Первый заместитель по развитию города будет курировать работу Департамента градостроительной политики, а также нового Управления дорог и вертикальной планировки.

В ведении первого заместителя по вопросам городского хозяйства - Департамент ЖКХ и энергетики, Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, Управление по охране окружающей среды, создающееся взамен Управления лесных и водных отношений, а также Административная комиссия.

Заместитель главы по экономике и финансам, помимо Департамента экономики, будет курировать работу Департамента имущественных и земельных отношений. Это принципиальный вопрос: имущество и земля должны быть в едином, экономическом блоке, сказал Айсен Николаев. Также к этому блоку относится Управление муниципального заказа.

В ведении заместителя по социальным вопросам – Управление образования, Управление культуры и духовного развития, Управление молодежи, семейной политики и физической культуры, Комиссия по делам несовершеннолетних, Отдел опеки и попечительства, Отдел охраны труда.

Заместителю главы по развитию сельского хозяйства, торговли и предпринимательства будут подчиняться Департамент предпринимательства, потребительского рынка, развития туризма и транспорта, Управление сельского хозяйства, а также Департамент пригородных территорий.

В ведении руководителя аппарата – Департамент по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ, внешним и межрегиональным связям, Управление обеспечения деятельности администрации, Управление внедрения информационных технологий и муниципальных услуг, Управление бухгалтерского учета и отчетности и Контрольно-ревизионное управление.

Управление кадров и Правовой департамент подчинены напрямую главе.

Повышена зарплата библиотекарей

Следующим решением депутаты утвердили повышение окладов работников муниципальных учреждений по отрасли «Культура». Таким образом оклады специалистов библиотек и музеев повысились на 0,15, что увеличит их зарплату на 6,5%. Решение принято согласно Постановлению РС(Я) «О мерах по поддержке специалистов библиотек и музеев», изданному 29.09.2011 года. И нынешним решением устраняется упущение по повышению окладов с 1 октября 2011 года.

Итак, отныне по профессиональным квалификационным группам в сфере культуры, искусства и кинематографии у рабочих первого уровня оклад составит 2 343 рубля, а у рабочих второго уровня – 3 302 рубля. Хорошая новость. Однако, депутат от культуры Александр Данилов, отметив, что зарплата библиотекарей едва достигает 15-16 тысяч, высказал пожелание о двухкратном повышении их зарплат в последующем.

Есть средства на капремонт

Становится привычным, что депутаты на каждой сессии уточняют бюджет городского округа. Нынешние уточнения произошли в связи с планируемым поступлением безвозмездных средств из федерального бюджета в сумме 69 млн. 744 тыс. рублей. 39 млн. из них - это средства, выделяемые Федеральным фондом содействия реформированию ЖКХ на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов, и 30 млн. – субсидия на те же цели. В итоге уточненный годовой план по доходам бюджета составил 6 млрд. 613 млн. 632 тыс. руб., а по расходам – 6 млрд. 889 млн. 943 тыс. руб.

Сумма, предназначенная на капремонт, будет распределена по 13 многоквартирным домам, вошедшим в список капремонта. Как разъяснил начальник ФКУ Минфина РС(Я) в г. Якутске Егор Попов, деньги поступят в республиканский бюджет и после - в муниципальный только после того, как депутаты примут решение об уточнении бюджета, а ФКУ направит в Минрегионразвития РФ выписку об этом. Сумма небольшая, но работа продолжается и, возможно, поступит еще второй транш из федерального бюджета на капремонт.

В свою очередь руководитель Контрольно-счетной палаты города Иосиф Николаев, отметив, что документация должна была быть представлена еще в начале февраля, выразил возмущение поздним предоставлением документов на утверждение, что было связано с низкой исполнительской дисциплиной руководства Департамента ЖКХиЭ, в частности Михаила Воробьева. В связи с тем, что это снова приведет к отсрочке проведения капремонта, Иосиф Алексеевич указал на недисциплинированность руководства ДЖКХиЭ, неисполнение решения Постоянной комиссии Гордумы.

Свои вопросы к главному финансисту города задали и депутаты. Можно сказать, пользуясь случаем, каждый из них припомнил руководству свои протокольные поручения по тем или иным обязательствам города. На возникшую опасность увода разговора от темы обсуждения – капремонта - глава города Айсен Николаев предложил депутатам провести депутатский час по обсуждению вопросов бюджета. В ходе обсуждения этого предложения стороны договорились в течение десяти дней сделать анализ исполнения протокольных поручений и после организовать депутатский час.

Депутат сложила полномочия

На сессии произошло еще одно знаковое событие. В связи с переходом на работу в Счетную палату республики свои депутатские полномочия в торжественной обстановке сложила Елена Лукина. Коллеги поздравили ее с назначением, пожелали успешной работы.

Спикер Александр Саввинов вручил депутату Почетную грамоту и Знак за вклад в развитие местного самоуправления, финансово-экономическое развитие города. Вместе с тем, Александр Александрович выразил сожаление, что депутат такого высокого профессионального уровня в сфере финансов, аудита, человек с очень активной общественной позицией покидает Гордуму.

Елена Лукина входила в состав нескольких депутатских комиссий и исполняла обязанности заместителя председателя постоянной комиссии по бюджетной политике города. В этом качестве депутат внесла немало изменений в работу над формированием муниципальной казны, увеличением доходной налогооблагаемой базы города, управления муниципальным имуществом.

Как поделился в кулуарах Леонид Александров, председатель постоянной комиссии по бюджетной политике, будет трудно подыскать замену такому специалисту.
Количество показов: 681
Выпуск:  № 22 от 23.03.2012 г.
Комментарии