Чем дальше, тем дороже!

12.02.2012 
Количество показов: 480
Предприниматели обсудили новый закон о «такси».
Проблемы городского транспорта были и остаются одними из самых актуальных городских задач. 7 февраля в рамках Форума предпринимателей прошла встреча таксистов, автобусников, а также органов по надзору за транспортом. Предполагалось обсудить много вопросов, в том числе городские автобусы, междугородние грузовые перевозки, дорожный сервис…

Но основные прения, конечно, вызвало обсуждение нового закона «о такси» и вопрос легализации деятельности частного автотранспорта.

«Мы потеряли 30-40% водителей»

Так как единой Ассоциации таксистов пока не существует, от водителей такси выступил лидер инициативной группы, директор таксомоторной компании Александр Иванов.

По его словам, пресловутый «закон о такси», который хоть еще и не вступил в силу, но уже сейчас несет больше вреда, чем пользы. Причем страдают как сами водители, так и клиенты.

– Из-за этого закона мы потеряли 30-40% водителей. А среди них много хороших опытных таксистов, ответственных людей. Надо признать, что закон сыроватый, да и взяли слишком круто, вот водители и побежали, – высказался лидер инициативной группы таксистов.

По мнению Александра Иванова, это губительно сказалось на обслуживании. Такси стало сложней вызвать, а время ожидания увеличилось. Нельзя забывать, что в городе и без того был дефицит рабочей силы, а новый закон еще больше все усложнил.

– Вы знаете, что сейчас новых водителей для таксофирм привозят из Благовещенска? Да-да, вместе с девицами легкого поведения, вот до чего мы дошли!

Чем меньше таксистов, тем дороже?

Что же предлагают таксисты?

Они хотят пересмотреть закон и принять несколько поправок. Основные претензии можно выразить в трех пунктах:
1. Снизить стаж. По новому закону разрешение на перевозку пассажиров может получить водитель со стажем не менее пяти лет.
– Это слишком много, мы столько по городу не наберем, – говорит Александр Иванов.

2. Дать «безлошадным» право заработать. Если у тебя нет своей машины, то к сфере услуг легкового такси тебя никто не допустит.
– А ведь они могут брать машину по доверенности, например, у своей жены, если автомобиль записан на нее, - говорит Иванов.

3. Отказаться от полной перекраски автомобиля.
– Мы согласны поставить «шашечки» на машину, установить наклейки на бортах, но полностью перекрашивать машину - это все-таки очень дорого.

Также представитель таксистской братии подчеркнул, что тарифы уже увеличились, а если водителей станет еще меньше, то не исключен их дальнейший рост.
– Чем меньше нас будет, тем больше будут тарифы, – резюмировал он.

Таксометров не будет!

В свою очередь руководитель сектора автомобильного транспорта Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС (Я) Анатолий Потапов сообщил о Всероссийском съезде таксистов, прошедшем 3 августа в Москве, на котором были выдвинуты похожие жалобы. Тем не менее, пятилетнего стажа еще никто не отменял.

– Я напомню, что по итогам 2011 года было совершено 919 ДТП, 131 из них со смертельным исходом. При этом большая часть происшествий случилась по вине водителей, которые имели стаж менее трех лет.

Впрочем, он добавил, что власти, скорее всего, пойдут навстречу просьбам об отмене единой цветовой гаммы и использовании таксометра.

– Мы приняли решение не вводить таксометры в обращение, – сообщил Анатолий Потапов.

Что касается создания единой технической базы для таксистов, то тут свои услуги предложил директор МУП «ЯПАК» Евгений Фаст. Он сообщил, что готов хоть сейчас предоставить таксистам возможность ремонта и техосмотра.

Автобусы оснастят тахографами

В отличие от такси, автобусная сфера гораздо более организована и не переживает таких потрясений. Хотя перед ней тоже сейчас стоят непростые задачи.

Например, установка тахографов - бортового технического устройства измерения, предназначенного для непрерывной индикации и регистрации в автоматическом режиме времени скорости движения и пробега автомобиля, периодов времени труда и отдыха водителей.

Как сказал Сергей Максимов, директор НП «СоюзАвто», необходимо продлить срок внедрения тахографов, так как оснастить все автобусы к сроку, а это уже конец марта, владельцы автобусов не успевают физически.

Кроме того, сейчас идет работа по оснащению всех автобусов автоинформаторами и видеорегистраторами. На последнем настояло МВД, дабы уменьшить количество карманных краж.

Оценивая работу секции в целом, можно сказать, что она прошла в стиле «пошумели, разошлись». С одной стороны, темы для обсуждения более чем актуальные и важные, но с другой, решать, что будет в конечном итоге, предстоит совсем другим людям. Остается надеяться, что принятая резолюция принесет хоть какой-то результат.
Количество показов: 480
Выпуск:  № 10 от 10.02.2012 г.