24.07.2012 | 16:39

Святая вода глазами ученых

Общеизвестно, что освященная вода, откуда бы она ни была взята – из открытого водоема или водопроводной системы, не подвержена гниению.
Святая вода глазами ученых
Автор: EXO-YKT
Как-то, не заметив, мы набрали святую воду в немытый бидончик из-под молока. Обнаружили это уже через несколько дней после того, как вода простояла в квартире. Но даже в этом случае вода оказалась кристально чистой. А остатки молока со стен емкости белыми хлопьями всплыли на поверхность воды. Удивляет не только этот факт. Но и то, что вода не гниет даже по прошествии трех-четырех лет нахождения в условиях теплой городской квартиры! Должно же быть этому какое-то научное объяснение? Ведь в этом мире почти не осталось неизученных явлений природы.

С вопросом, почему вода становится святой именно 19 января, то есть в Крещение, мы обратились к кандидату биологических наук, научному сотруднику лаборатории экологической, медицинской биохимии, биотехнологии и радиационной биологии Института биологии Ефиму Хлебному. Молодой ученый несколько лет назад в группе якутских биологов занимался исследованием свойств воды.

- Вода намного сложнее, чем многие думают. Со школьной скамьи все знают, что молекула воды состоит из одного атома кислорода и двух атомов водорода. Однако выяснилось, что молекула воды способна образовывать так называемые кластеры. Это когда несколько разных молекул воды соединяются между собой водородными связями. Эти связи не обладают насыщаемостью, и их может быть бесконечное количество. За счет них в воде поддерживается особая структура – кластеры, которые возникают самопроизвольно и могут объединять любое количество молекул. Может быть, 50-60, а может, и тысяча. Это доказано математическими расчетами. А то, какие именно кластеры образуются, зависит от внешних условий. Про освященную воду могу сказать, что это та же самая общеизвестная вода, но та, на которую производилось какое-то внешнее воздействие.

Японский ученый Массаро Ямото долгое время работал над изучением кристаллов воды. Он брал обычную воду и замораживал. А получившиеся кристаллы тщательно исследовал под микроскопом. Он обнаружил, что вода способна впитывать, хранить и передавать человеческие мысли и эмоции. Как оказалось, форма кристаллов льда, образующихся при замерзании воды, не только зависит от ее чистоты, но и изменяется в зависимости от того, какую над этой водой исполняют музыку, какие ей показывают изображения и произносят слова. Например, он доказал, что если на воду говорить плохие слова, то получаются некрасивые, несимметричные кристаллы. При звуках классической музыки возникали красивые. Также он изучил кристаллы воды, над которой читалась молитва или включалась запись голоса Гитлера. Можно предположить какие кристаллы получились в обоих случаях. Доктор Ямото считает, что, поскольку вода способна реагировать на очень широкий спектр электромагнитных колебаний, она отражает фундаментальные свойства вселенной в целом. Как люди, так и вся наша Земля на 70 процентов состоит из воды. Вода – это связующее звено между духом и материей. Поэтому, убежден Массаро Ямото, мы можем исцелить самих себя и планету, сознательно культивируя важнейшие позитивные «вибрации» любви и признательности.

Как научно можно это попытаться объяснить? Организм человека на 80% состоит из воды. На уровне клетки вода играет огромную роль. Помимо того, что она является отличным растворителем, есть предположения, что кластеры воды, которые при сохранении изначальных условий ее содержания могут быть стабильными, не разрушаться долгое время, участвуют в регуляции обменных реакций организма. Возможно, поэтому вода из разных источников, подверженная различным воздействиям, то есть наполненная какой-либо информацией, воздействует на организм человека по-разному. Вода своего рода приемник, который вбирает в себя даже ту информацию, которую, в сущности, мы не замечаем. Вода из горных источников считается полезной. Талая вода тоже полезная, так как при переходе из одного агрегатного состояния в другое, то есть при таянии льда, формируется чистая вода, исходная ее форма. А почему вода становится полезной именно в Крещение, сложно сказать. Этого вам ни один ученый мира точно не объяснит. Может быть, из-за положения планеты Земля относительно Солнца, может быть, воздействие магнитного поля Земли. Может быть, от сочетания сложившихся именно в это время года условий среды. Исторически тоже сложно объяснить, почему именно в этот день вода приобретает особые свойства. Несмотря на то, что в науке все меньше объектов для изучения, тема святой воды скорее для любопытных, а не научных разработок.

Новости