Пассажиры vs автобусники

12.11.2011 
Количество показов: 816
Когда горожане начнут ездить с комфортом?
В начале недели в Большом зале городской администрации была организована встреча горожан с бригадирами городских автобусных маршрутов.

Судя по тому, что в зале народу было больше, чем обычно это бывает на всех прочих «общественных» заседаниях и слушаниях, проблема действительно наболевшая.

Встреча затянулась на два часа, но скучать не приходилось. К «свободной трибуне» с микрофоном все шли и шли недовольные пассажиры, бесконечно задавали вопросы в духе «Ну, когда же прекратятся безобразия?», и, к сожалению, в бесконечном потоке вопросов времени на ответы совсем не оставалось.

О расписании

Много претензий поступило на расписание работы автобусов. Граждане жаловались, что, выехав с «конечки» в семь утра, а то и в восьмом часу, автобус длинного маршрута не довезет своих пассажиров к восьми по месту работы, из-за этого опоздания, нервы, ругань, а в такси не наездишься. Кроме того, многие люди работают и в выходные, и тем более не могут никуда уехать утром, ведь в выходные первый автобус приедет на конечную остановку разве что к девяти… Также было много нареканий на то, что автобусы не ходят до 23 часов, и даже после семи-восьми вечера приходится стоят на остановках очень долго.

Сергей Максимов, директор ООО «Союз-Авто»:
- У каждого маршрута свое расписание, которое согласовывается и утверждается совместно с Окружной администрацией. У некоторых работа начинается в 6.40. Если жители нуждаются в том, чтобы какие-то автобусы начинали ходить раньше, они могут обращаться к нам в диспетчерскую или в отдел транспорта мэрии. Все расписания обоснованы, были комиссии и их решения. Из-за режима работы одного пассажира маршрут не будет начинать работу с шести утра и ездить до позднего вечера. Поэтому нам нужно обоснование, пассажиропоток. Мы пробовали пускать автобусы и с десяти вечера с «конечки», но пассажиров на этих поздних маршрутах нет, поэтому мы приняли график работы до десяти вечера.

- Почему после семи так долго ждать автобуса?
- Автобусы работают посменно. С утра на маршрут выходит 450 автобусов, во второй половине дня и на вечер их остается 120, в час пик с пяти до семи они работают все, а затем разъезжаются, остаются лишь дежурные, поэтому интервал работы увеличивается постепенно с 5-8 минут до 15-20 минут и до 20-40 минут поздним вечером.

Кондуктор в автобусе – это не выгодно

Многие поднимали вопрос о необходимости наличия кондуктора в автобусе, так как в толчее расплачиваться за проезд неудобно, а также много времени занимает расчет транспортной картой.

Сергей Максимов, директор ООО «Союз-Авто»:
- Кондукторы действительно необходимы, но ведь их надо принять на работу, платить достойную зарплату, а это дополнительные расходы ко всем прочим, которые сегодня несет перевозчик. Для увеличения расходов необходимо повышать тариф опять же – кто на это согласится? Конечно, мы постараемся обеспечить кондукторами большинство автобусов, но сразу оговорюсь – не везде это возможно. Есть непопулярные маршруты, где выручка не позволяет платить еще и кондуктору, которые, кстати, не очень-то торопятся на такие рабочие места.

- Как вообще вы разрешаете различные автобусные конфликты? На собрании водителей обвиняли в том, что они заодно с автобусными карманниками, так как вместо вызова полиции при их обнаружении просто открывают дверь и выпускают его.
- Я не уверен, что водители работают вкупе с карманниками. У них у всех есть кнопка вызова полиции, и, конечно, дело о карманнике необходимо доводить до конца, ведь это мешает репутации самих водителей. Мы разберемся, в чем дело. Для того, чтобы водитель равно как и пассажир, мог доказать свою правоту в любом конфликте, мы предлагаем водителям устанавливать двойные видеорегистраторы салона и дороги. Видеорегистраторы и автоинформаторы - удовольствие дорогое, мы приобретаем их за свой счет, поэтому оснащение ими происходит постепенно.

- Кстати, об автоинформаторах. Было бы хорошо, если бы на них записывались напоминания о том, что необходимо уступать место пожилым, беременным и пассажирам с маленькими детьми, так сказать немного социального направления.
- Об этом можно подумать. Вообще, чтобы водители не забывали нажимать на кнопку объявления остановок, автоинформаторы будут автоматическими. Постараемся установить их повсеместно до начала следующего года.

Водитель автобуса – вселенское зло?

На встрече прозвучали нарекания на само поведение водителей – и курят они, и по рации ругаются, и гоняют, как ошалелые, и на остановках «не так» останавливаются, стоят там слишком долго и вообще водители все неместные и даже города не знают!

Действительно, как бы ни боролись с «маленькими слабостями» водителей все эти годы, нарекания возникают вновь и вновь. Рано или поздно необходимо будет искоренить и все это «зло».

Сергей Максимов, директор ООО «Союз-Авто»:
- Рации мы планируем убрать в ближайшее время – вопрос решенный. Существует навигатор, существует строгий график движения, существует связь с диспетчером. До этого не снимали рации в связи с массовым ремонтом дорог. Что касается курения и прочего, со всеми водителями проводятся строгие беседы, за все время их на маршрутах сменилось очень много, отбирали самых лучших, но мы не можем уволить кого-то, не найдя ему замену. А занимать это «теплое местечко», по мнению горожан, водители с соответствующей категорией не торопятся. Работа действительно очень трудная и оплата невысокая. Тем не менее, любые жалобы принимаются и рассматриваются в рабочем порядке по телефону диспетчерской: 42-48-14 и на нашем сайте www.edsbus.ru.

Что касается жалоб на «гастарбайтеров, работающих с правами, выданными на родине», представитель ГИБДД, присутствовавший на встрече, объяснил, что если права соответствуют международным стандартам, то они законны. Однако было решено, что до конца года права всех водителей маршрутных автобусов будут проверены на предмет подлинности и сроки действия всех их документов.

Также к ведению ГАИ относится и решение еще одной проблемы – оккупация в два ряда автобусных остановок водителями такси, которые мешают высаживать пассажиров на остановках, но честно говоря, проблема несанкционированных стоянок существует давно, и каждый раз обещают ее решить, но она все никак не решается…

Многое изменится, но не сразу

Многие вопросы на этой встрече касались ведения муниципалитета в части организации этих самых перевозок. Так, все вопросы, которые касаются самих маршрутов, расположения остановок на них, нарекания на график движения муниципальных маршрутов № 7 и № 10, наличие оборудованных остановок – за все это отвечает муниципалитет.

Надежда Шауфлер, начальник отдела транспорта, связи и промышленной политики г. Якутск:
- Проблем, связанных с перевозками пассажиров у нас достаточно, все они нам известны, и мы работаем по ним, но часто для их решения элементарно не хватает бюджетных средств. Часть проблем мы постараемся решить проведением нового конкурса для перевозчиков с заказом новых маршрутов и более строгими условиями договора.

- Недавно в нашей газете выходил материал о возможности изменения некоторых автобусных маршрутов, продления старых и запуска новых. Как продвигаются дела?
- Комиссии собираются, проводятся выездные совещания, но не все просьбы могут быть исполнены немедленно или исполнены в ближайшее время, порой для установки очередной остановки нужны достаточно большие средства.

- В чем же проблема установки лишней остановки по просьбам пассажиров?
- Для добавления одной остановки или переноса старой должна быть создана необходимая инфраструктура – заездной карман, хороша обочина, удобное место ожидания, дорожные знаки, освещение и многое другое. Но не все дороги Якутска имеют такие возможности. Поэтому проводится выездное комиссионное совещание совместно с ГАИ, отделом благоустройства, главой округа, и уже на месте оценивается возможность удовлетворить потребность горожан, рассматриваются различные пути решения. К сожалению, чаще всего решить вопрос можно, лишь применив комплексные меры, и просьба включается в план на следующий год, но не всегда и в следующем году могут быть изысканы средства.

- В том числе речь, видимо, идет и о проблеме городского мкр. Стерх, который располагается за ДСК и не имеет транспортного автобусного сообщения с городом?
- По Стерху проблема в том, что строился он в свое время по заказу республики и на ее средства, и при строительстве не было учтено, что жителям потребуется автобус. Спустя несколько лет кое-какую дорогу сделали, но и она не подходит по всем требованиям для обеспечения автобусным маршрутом. Мы много раз выезжали на место, осматривали, искали пути решения, но пока – увы. Чтобы пустить обычный маршрутный автобус по ней, нужна серьезная реконструкция, и город помочь с этой проблемой не в силах. Да проблема-то еще и в том, что дорога продолжает оставаться республиканской, и город не имеет юридических полномочий разбираться с ней.

- На встрече Сергей Максимов заявил, что по зимней дороге пустить туда автобус можно частным порядком. Это реально возможно?
- Частным порядком – возможно, если это будут какие-то разовые рейсы совершенно отдельных автобусов, не маршрутных. Там была встреча жителей ТСЖ «Стерх» с «Союз-Авто», но пока к единому решению не пришли.

- Жители Окружного шоссе, Хатын-Юряхского шоссе просят, чтобы им в ближайшее время были проведены маршруты хотя бы за счет удлинения существующих. Кроме того, просят вернуть летний, более длинный маршрут. Ведь если автобусу разрешено было ходить летом по этому маршруту, почему бы ему не ходить там и зимой?
- Сейчас все эти и многие другие вопросы стоят у нас на контроле, мы тоже выезжаем комиссионно, пытаемся что-то сделать. Чтобы оставить зимний маршрут по схеме летнего, там должно быть предусмотрено освещение, это снова бюджетные средства. Ежегодно мы планируем множество необходимых работ, но охватить их все согласно имеющемуся финансированию не в силах. Иногда возникают проблемы довольно острые, требующие немедленного решения.

Пора что-то менять…

А проблем действительно достаточно, и довольно острых: многие отдаленные и бывшие дачные микрорайоны сегодня заселены, и их жители имеют полное право на обеспечение автобусным сообщением. Жители, включая детей и стариков, вынуждены ходить в жару и морозы пешком по нескольку километров. Или буквально драться за то, чтобы хотя бы втиснуться в единственный автобус, а то и вовсе провожать взглядом тот, который, будучи переполненным, проезжает по утрам мимо остановок. С этим столкнулись многие жители мкр. Птицефабрика и те, кто живет по маршруту следования автобусов № 2, № 7, № 10 от Птицефабрики в город.

Надежда Шауфлер, начальник отдела транспорта, связи и промышленной политики г. Якутск:
- Действие маршрута N№7 было временно приостановлено по причине реконструкции дороги. В ближайших планах (до конца этого года) вообще закрыть пока что этот маршрут, а вместо него пустить разделенный маршрут № 2 с увеличением количества автобусов или сокращенным интервалом движения. Снятыми автобусами с седьмого маршрута нашего ЯПАКА увеличить количество автобусов на маршруте № 10.

- Кстати, неоднократно от горожан звучит вопрос: почему автобусные перевозки не осуществляет муниципальное предприятие полностью, а отдано частникам?
- Возобновить автопарк в полной мере по реальным потребностям населения сегодня невозможно. Вся ремонтно-техническая база нашего ЯПАК рассчитана на «ЛиАЗы», стоимость одного автобуса – 5 млн. рублей. Между тем у нас нормальное взаимодействие с «Союз-Авто», они стараются учитывать все наши требования, и где-то они идут нам навстречу, где-то – мы им. Вот, к примеру, мы не можем себе позволить оплачивать им из бюджета выпадающие доходы за перевозку школьников за 50% от стоимости проезда, то есть делают они это исключительно по доброте душевной, что тоже немаловажно.

- Давайте поговорим о дальнейших планах по улучшению пассажироперевозок в городе.
- В следующем году, в апреле, истекает срок трехлетнего договора на перевозки с «Союз-Авто», и в начале следующего года мы должны будем подготовить проект нового договора. Сразу скажу – в нем будут прописаны более жесткие условия и ответственность за их нарушение, так как мы тоже должны иметь рычаг действия на нерадивых водителей. Также будем рассматривать возможность разработки проектов новых маршрутов. Мы постараемся учесть все пожелания наших горожан, увеличить количество «специфических» маршрутов и уменьшить «центральные». По существующим маршрутам будет проведена инвентаризация в части их длины и пути следования, и на основании проведенной инвентаризации, комиссионно будут приняты решения. По просьбам горожан улицы Ярославского и Орджоникидзе останутся двухсторонними, в том числе и для автобусов. В общем, предстоит грандиозная работа, которая направлена исключительно на удобство наших горожан. Думаю, по предварительному проекту будут объявлены общественные слушания, в которых сами горожане смогут принять участие. Когда все новые маршруты будут утверждены, мы постараемся обеспечить все новые остановки информационными щитами с расписаниями.

После беседы Надежда Владимировна пригласила нас принять участие в выездном совещании по вопросу продления конечной остановки маршрутов № 15 и № 41 до Борисовки-3. Были рассмотрены различные варианты, но в связи с тем, что Вилюйский тракт является скоростной трассой, имеет двойную сплошную, для решения вышеуказанного вопроса в целях обеспечения безопасности перевозки пассажиров здесь необходима установка светофора. Но так как Вилюйский тракт не передан на баланс города и является республиканским объектом, то уже на следующий день в ГУ «СГЗ» администрация города направила письмо с просьбой о согласовании установки светофора. Чем быстрее все необходимые документы будут получены, тем быстрее жители Борисовки-3 смогут быть более мобильными в своих передвижениях.

Деньги на дороги почти нашлись?

В эти дни стало известно, что правительство республики рассмотрело и одобрило проект закона «О Дорожном фонде», который вступит в силу с января следующего года. Денежные средства фонда будут формироваться за счет транспортного налога, акцизов на бензин, дизтопливо и моторные масла, государственной пошлины, платы в счет возмещения причиненного вреда, штрафных санкций за несоблюдение требований законодательства и ряда других источников. По расчетам властей, доходы дорожного фонда в 2012 году составят 3 миллиарда 627 миллионов рублей. Основные поступления ожидаются от акцизов на нефтепродукты - 3 миллиарда 115 миллионов рублей. Прогнозируемые доходы от транспортного налога в республике составят 433 миллиона рублей. Всего по предварительным расчетам, доходы Дорожного фонда составят в 2013 году – 4 105,9 млн. рублей, в 2014 году – 4 233,6 млн. рублей, в 2015 году – 4 367,6 млн. рублей, в 2016 году – 4 514,9 млн. рублей.

Средства этой организации пойдут на финансирование дорожной деятельности по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, а также искусственных сооружений на них.

Хочется надеяться, что многие дорожные проблемы города Якутска и его жителей, а также многострадального микрорайона «Стерх» и многих других, благодаря этому фонду, будут решаться гораздо бодрее, чем это делается сейчас за скудный городской бюджет. Стоит напомнить читателям, что ранее все налоги, акцизы и прочие «дорожные сборы» уходили сразу в Федеральный бюджет.

Как пользоваться терминалом?

Последовательность действий для пополнения транспортной карты:
  1. На главном экране выбираем «Коммунальные платежи» или иконку «транспортная карта»;
  2. На заставке «коммунальные платежи» выбираем «транспортная карта»;
  3. На заставке «транспортная карта» выбираем «пополнение»;
  4. Положите карту в специальную нишу, обозначенную на терминале желтой поверхностью с надписью «транспортная карта», и выберите «продолжить»;
  5. Терминал выведет на экран номер вашей карты и остаток денежных средств на карте. Далее вы можете выбрать действие «пополнить» или «вернуться назад»;
  6. Если вы выбрали «пополнить», вставляйте купюры по одной в купюроприемник терминала (транспортная карта должна оставаться в желтой нише);
  7. Введя в купюроприемник терминала купюры на желаемую сумму (сумма принятых купюр терминалом отражается на экране), согласитесь с суммой пополнения;
  8. Информация о платеже будет записана на вашу транспортную карту, терминал напечатает чек о пополнении транспортной карты;
  9. Заберите транспортную карту у терминала.
Полный список адресов, где расположены терминалы для пополнения транспортной карты, опубликован на стр. 31.
Количество показов: 816
Выпуск:  № 87 от 11.11.2011 г.